Формируем наш мир - Конструктивный взгляд (gonchar) wrote,
Формируем наш мир - Конструктивный взгляд
gonchar

Как бороться с пробками

Как прочту очередной опус, официальную "программу" или что-то в этом роде на указанную тему - поражаюсь авторам.
Прочёл очередной - и всё-таки решил за 20 минут этот пост написать, хотя хотел сделать большую статью с подробностями.

Авторы подобных штук!
Скажу сейчас вам ваши главные ошибки (я говорю о больших (!) городах).

Решая задачу об автомобилях, вы пытаетесь решить нерешаемую задачу. Ну НЕ ВПИХНУТЬ столько машин в город, который УЖЕ построен, без его полной перестройки, что безумно дорого.
Боже, сколько я видел серых конструкторов-инженеров, которые делают в механике то же самое.
Конструкция в принципе нерабочая, а им кажется, что вот тут подтянем, вот тут подточим, вот тут добавим - и ещё чуть-чуть улучшим.
И так сто раз подряд.

Решая задачу об общественном транспорте, вы игнорируете БЕЗУМНУЮ стоимость этого транспорта, созданную закрытостью рынка.
К примеру, я мог бы не глядя взяться за производство трамваев по цене 0.5 от сегодняшней.
Но не могу - не продать, там такая смесь мафии и бюрократии, что даже лезть туда противно.
И это я говорю о стандартном транспорте! Альтернативный может стоить в разы дешевле, но в эту сферу никто не пустит.

И, главное, вы игнорируете главный закон рынка "спрос-предложение".
Поясню на примере.
Пусть в Москве живёт 10 млн человек, ездят в среднем некое расстояние, тратя по два часа в день.
Представьте, что вы создадите систему так, что она ускорит перемещение в два раза, до часу в день.
Знаете, какой будет результат?
Народ, готовый ездить по два часа в день, начнёт ездить на бОльшие расстояния.
Плюс добавится народу. Например, начнут ездить из пригородов.

Ваши "экономические" методы типа платных дорог и парковок - просто репрессии.
Причём очень забавно - несмотря на декларируемую политику равенства и социальной поддержки (что - уже противоречие :) ),
у вас получается так, что вы заставляете "бедных" платить за "богатых".
Если непонятно, почему это так - напишу. Чистая арифметика.

Что делать.

Главное - ПЕРВОЕ - дело.
Банально, тривиально, "самоочевидно" - только не делают. :)

Сделать так, чтобы НЕ НУЖНО было ездить.
Точнее, уменьшить необходимое человеку число поездок и расстояние при поездке.
Это - в первую очередь.

Во вторую - сделать так, чтобы человеку ХОТЕЛОСЬ воспользоваться наиболее эффективным видом транспорта, а не быть вынужденным им воспользоваться.
Никогда не приходило вам в голову, что для нормального человека естественно желание выбрать именно общественный транспорт (!), а не автомобиль?
Автомобиль действительно нужен лишь в редких случаях или некоторым именно людям. Общественный транспорт объективно удобнее - если сделан, как следует.

Но самое главное - ПЕРВОЕ.
И здесь я вижу ТРИ решения:
- Интернет; должны стать нормой электронные документы, аудио и видео переговоры; соответственно - дистанционная работа
- минимизация требований к людям-предприятиям по критерию "поездки"
- самое технически сложное - создание единой транспортной системы для бумажной корреспонденции и грузов; идеальный вариант, чтобы ЛЮБОЙ груз формата и веса "ручной" доставлялся, скажем, за пару часов АВТОМАТИЧЕСКИ;
такую систему создать можно - я много раз продумывал варианты, всё реально (по цене - да она может быть построена на коммерческой основе, окупится за год!)

Осознайте, что практически ВЕСЬ трафик в середине дня (когда на работу-с работы едут единицы) может быть при выполненных указанных решениях сведён почти до НУЛЯ.

Разумеется, эти меры никак не отменяют улучшения общественного транспорта, дорог и пр.
Но они очень недорогие - и эффект от них был бы очень сильный.
Tags: техника__инфраструктура, техника__инфраструктура_транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments