Формируем наш мир - Конструктивный взгляд (gonchar) wrote,
Формируем наш мир - Конструктивный взгляд
gonchar

О Билайне

В ЖЖ появилась зарисовка - один день директора Билайна (ссылка)
Очень рекомендую. Интересно, как руководитель Билайна представляет, как должен выглядеть его рабочий день и т.п.
Тут происходит как бы раскрытие - мы видим, как Билайн считает, как должен выглядеть Билайн в глазах публики.

И скажу свои личные впечатления от Билайна. :)
(и в целом, и по конкретным фактам, так сказать)



Почему Билайн

Во-первых, мне глубоко безразлично Билайн там это или что-то иное.
Никаким "преданным клиентом" таковой компании я не был, не есть и, полагаю, не буду.

По той же самой причине, по которой я не буду преданным клиентом своих компьютеров, роутеров и т.п.
Для меня сотовая компания - просто фирма, обслуживающая системы связи, придуманные и созданные кем-то.

На мой взгляд, сотовые компании вообще переоценивают свою значимость.
Весь их бизнес определяется двумя факторами: делением радиочастот и правами на установку своих станций.
И то, и другое есть прерогатива государства (как распорядителя ограниченных ресурсов), и тот факт, что Билайн или кто-то там ешё сумел заполучить их долю, лично мне неинтересен и меня не впечатляет.

Теоретически Билайн или кто-то ещё могли бы быть компаниями, вызывающими уважение - но пока большая часть контактов с ним вызывает только раздражение. Клиентов они - моё впечатление - вообще не слушают, по большому счёту, им на них (конкретных клиентов) наплевать. Соответствующее и отношение у меня к ним.

В этом смысле мне нет разницы, какой компанией пользоваться.
Это разительно отличается от других сфер. Например, электродвигатели мы всегда покупаем у одной фирмы - много лет. Определённые датчики - у другой. И т.д. И дело не в деньгах - в этих фирмах к клиентам и к делу (!) действительно нормальное отношение.

Поэтому пользуюсь я тем, что наиболее удобно по тарифам и по зоне доступа.
Я и жена в России пользуемся Билайном. Так сложилось исторически, номера старые - хотя их можно перевести сейчас на другого оператора, мне откровенно лень. На работе в России пользуемся Скайлинком и Теле-2. Опять-таки, так сложилось. Сейчас, кстати, хотим всё перестраивать.

Кстати, не могу не отметить цены на роуминг :)
Это камень в огород не только Билайна. Такое в Европе повсюду.
В результате мне приходится иметь 4 (четыре!) контракта: в России, в Германии с Vodafone, в Финляндии с Elisa и в Эстонии с EMT. :)))
И это окупается.
Опять-таки отмечу - где находятся офисы Элисы и ЕМТ, я понятия не имею. В Водафоне был случайно в их большом здании в Дюссельдорфе.
Как-то вот нет нужды там во всех этих офисах оказываться. Более того, я с трудом вспоминаю телефоны справочных (пытаюсь - нет, не помню(
Зато пару офисов Билайна я знаю, как облупленных. Наверное, мне очень нравится их посещать :)
И номер 0654 у меня помнится как-то сразу. :)


Сразу скажу - те, кто этот журнал читает, знают, что у меня есть слабость к объяснению сути дела даже в мелочах. Соответственно, свои замечания к Билайну я всегда высказывал по 0654 и всегда говорил им своё мнение относительно возможных способов решения их проблем (мой интерес - пользоваться эффективной связью). Толку с этого - скорее минус. Трата времени.

Поэтому я не буду тут говорить всё, что я думаю об их компании (Биоайне), назову только те моменты, которые мне спонтанно вспомнились по прочтении поста их директора. Уж больно яркие были.


Автоответчик в роуминге

Вообще я не очень люблю отвечать на звонки и не люблю давать свой телефон.
Люди в среднем удивительно бестактны полагают, что могут звонить кому угодно и когда угодно.
Это страшно отвлекает.
Тут я могу считать себя примером корректности (таких сфер немного :))) ).
Если я звоню кому-то, я начинаю разговор ВСЕГДА так:
1)
- это ..... (фамилия, имя, отчество - иногда ещё компания - иногда ещё по какому вопросу, в пределах необходимого для идентификации меня, как позвонившего, не более)
Вам удобно сейчас говорить, или скажите, когда Вам удобно позвонить?
2) после ответа, что удобно:
- я хотел бы занять ... минут, мне нужно то-то и то-то (чёткая формулировка). Если Вы не готовы сейчас это обсуждать, скажите, когда удобно.

Так ВСЕГДА. Даже с подчинёнными. Единственное исключение - если мы заранее договорились о звонке на эту тему, тогда все указанные предисловия излишни.

И звонить мне может лишь несколько человек. Остальных я предупреждаю честно, что до меня дозваниваться лучше через офис, поскольку на совещаниях я трубку не беру (правда), а на производстве не слышу (правда). Последнее - суперотмазка.

Поэтому такими штуками, как автоответчик, я не пользуюсь - просто не нужен.
Вспоминаю к слову любимую историю с башорга, кажется:
Объявление.
Продаётся мотоцикл такой-то. Совершенно новый, в эксплуатации не был.
Причина продажи: куплен в нетрезвом состоянии, просто не нужен.

:)
К данному посту не имеет отношения - но настроение улучшает, правда? :)

Сейчас-то я уже плюнул и в роуминге трубку беру, тем более, что входящие сильно подешевели.
Но раньше брать не хотел.
Да и не всегда это получается, иногда телефон слетает с одного оператора, не сразу хватает другого и т.п.

Поэтому как-то я включил автоответчик. Моя идея была такова: пока я за границей, пусть звонящие болтают на автоответчик, приеду - всех послушаю.
Стоимость этого автоответчика была совершенно копеечная, рубль в сутки, типа такого.

Когда я приехал... с меня содрали, кажется, несколько тысяч рублей.
При этом я знал на 100%, что телефоном НЕ пользовался вообще.

Билайн мне всё вежливо объяснил.
Роуминг.
Они (поскольку мой телефон был в сети в роуминге) тарифицируют звонки на него, как роуминг.
И звонки на автоответчик тоже.

Повторю - звонок из России даже не на соту! На сервер Билайна в России.
Они тарифицируют как роуминг.

Я позвонил в Билайн и сказал всё, что я о них думаю. Результат был один - немного поменяли текст на своём сайте.
Не знаешь - всё равно не догадаешься. Но так сформулировано, что в суд не подашь. :)

Моё мнение - жульничество. И отношение соответствующее.
Я о таких действия говорю - стыдно. Большая компания, а поведение - точь-в-точь напёрсточники. Стыдно.


Второе воспоминание

Я много лет оплачиваю Билайн с карты.
Когда-то я отключил все услуги, снятия со счетов без моего согласия и т.п. (причину понимает любой русский - постоянные мошенничества с навязываемыми услугами якобы через смс и т.п.).
Поэтому все платежи за телефон делаю сам.
Дело очень простое - короткий код, и с банковской карты списываются деньги.

Одно "но". У Билайна установлен лимит (кажется, в день и в месяц). Мне этого лимита не хватает.
Поэтому я лимит увеличиваю.

Как было раньше, не помню. Но нужно было приехать в офис (!) лично (!!!) и написать заявление. Подчеркну - для увеличения лимита снятия по карте. Кошмар.

Вдруг в какой-то момент деньги НЕ снимаются.
Начинаю выяснять - не могут разобраться. Наконец, кто-то что-то проверяет и говорит, мол, лимит исчерпался.
Я говорю - быть того не может, месяц только начался, я столько не мог истратить.
Мне говорят (не шучу):
- У нас общая политика. Мы что-то там такое поменяли, поэтому у ВСЕХ установился новый лимит (маленький).
Примечание: меня всегда восхищает это русское "установилСЯ", как будто он сам устанавливается, а не его устанавливают они же.

Я разговариваю уже с кем-то из их старших. Теряю время, естественно, то-сё.
Она мне: Вам надо приехать в офис.
Я: Вы шутите? Вы что-то там меняете, а я должен по этому случаю к Вам кататься? Хорошо, я в Петербурге, а был бы за границей - как Вы себе это представляете?

Тут не могу не отметить - нормальные люди есть везде. Она извинилась, сказала, что перезвонит. Перезвонила - сказала, что дозвонилась до офиса, в котором я оставлял заявление, договорилась с ними (! супер у них бизнес-процессы, но девчонка молодец), что они мне в первый рабочий день лимит увеличат (дело было, кажется, в воскресенье).
В понедельник она мне позвонила, десять раз извинилась и сказала, что она ещё раз позвонила в офис для контроля, но там .... - поэтому всё-таки надо ехать. Лично. Секретарь приехать не может, и родственник не может.

Поехал. В рабочее время.
Приехал. Молодой человек просит заполнить заявление. Заполняю.
Он говорит: я всё сделал. И гордо: у Вас лимит... какой был.
Я: мне нужно.... (объясняю).
Он передаёт меня руководителю офиса.
Я ей объясняю всю историю. Она думает. Минут 15 тыркает в компьютере.
Я вижу - ничего не знает. Уровень понятен.
Говорю: пожалуйста, позвоните вашему руководству, разберитесь.

Параллельно в офисе разгорается скандал. Какой-то мужик (по габаритам похожий на меня) требует от сотрудницы что-то. Она ему откровенно хамит.
Он кроет её матом. Вмешивается руководитель офиса (что работает со мной). Скандалят.
Я говорю что-то вроде: будьте любезны заняться мной, если Вы не знаете, что нужно сделать, позвоните, кому хотите, но сделайте, у меня время не резиновое. На меня начинает орать сотрудница, до того лаявшаяся с мужиком. Я прошу её отстать от меня и заняться своей работой. Мужик матюгается, сотрудница начинает демонстративно рыдать.

Мне всё это надоедает, я начинаю звонить в 0654 той женщине, которая просила меня прийти в офис. Покуда дозваниваюсь, обстановка меняется.
Мужик куда-то исчез, в офис пришла охрана.
Ко мне подходит охранник и спрашивает, какие проблемы. :)
Я: ???
Он мне: вон женщина говорит, Вы ругаетесь матом. Покиньте территорию офисв :)))
Я: я не ругаюсь, а занимаюсь своим делом. Если есть претензии - предъявляйте их к тому, кто ругается.
Он: тут никого нет, кроме Вас.
Я: Вы меня хотите силой вывести? :)
Он: Я не могу разбираться, кто тут прав, кто нет. Есть сотрудники офиса, я обязан отреагировать на вызов. Поэтому я Вас прошу - именно прошу - выйти из здания.

Супер.
Ругаться с охранниками - глупее придумать что-то сложно. Выхожу.
На улице его спрашиваю: Вы вообще понимаете, что Вы делаете?
Он: да я-то понимаю, ... (дальше очень нелестно и непечатно, товарищ был к женщинам явно нетолерантен)

Ухожу.
Жалею, что не имею привычки включать диктофоны и пр. Супер - клиента ВЫВЕЛИ из офиса, в который он пришёл по ПРОСЬБЕ компании, для того, чтобы увеличить объём своих платежей в эту компанию. :)))

До сих пор вспоминаю - ухмыляюсь.

Как, спрашивается, я должен относиться к Билайну? :)


Ну и последний штришок

Забыть о себе Билайн не позволяет. Периодически напоминая о себе. Как?

Как я сказал, я плачу сам, контролируя платежи. Как-то нет у меня к этой компании большого доверия.
Баланс проверяю редко, поэтому бывает, что деньги кончаются. Обычно ночью - когда списывается суточный платёж.

Узнаю я об этом, когда с утра не могу позвонить.
Тогда я набираю код, деньги переводятся, я спокойно звоню, работаю ....и........ через несколько минут, отвлекая от работы приходят смски:
"на вашем счёте менее ... рублей"
затем тут же
"на вашем счёте менее ... рублей"
затем тут же
"на вашем счёте менее ... рублей. Воспользуйтесь вашими возможностями при нуле",

напоминая мне о блестящей организации Билайна и профессионализме его программистов.
И искренней заботе о клиенте. :)
Tags: личная_жизнь, ненормальная_работа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments