Формируем наш мир - Конструктивный взгляд (gonchar) wrote,
Формируем наш мир - Конструктивный взгляд
gonchar

О фильме "Место встречи изменить нельзя"

Интересно, насколько талант, ум, мораль суть разные вещи.


Моё мнение раньше (и несколько дней назад)

Фильм, конечно, почти все смотрели, и большинство прекрасно помнит.
Мне этот фильм всегда нравился, но как-то ограниченно - процентов на 90.
Люди моего возраста помнят "общественную значимость" этого фильма, дискуссии вокруг него - основная дискуссия, конечно, шла вокруг противостояния "Жеглов-Шарапов".

Мне всегда эта дискуссия казалось какой-то надуманной, что ли, несколько искусственной, а позиции этих героев чрезмерно, показательно "советскими". Собственно, это  то, что портило весь фильм (ещё его портила некоторая слащавость в ряде мест, но её можно было терпеть).

И меня всё время удивляло - ну почему? Как так - почти шедевр, но какой-то недоделанный, какой-то "фундамент" фальшивый, что ли..., ч бы сказал - ПЛОСКОВАТЫЙ.


Моё мнение сегодня

Обычно я не читаю всякие публикации вроде "10 моментов из...", "как снимался ..." и т.п., но тут под руки попалась аналогичная публикация про ,указанный фильм - и прочитал... сходу не поверил, полез проверять ... по ходу потерял публикацию (не могу, увы, дать ссылку), но нашёл другую.
Оказывается, после съёмки из фильма вырезали эпизод, где...
"Говорят, что финальный монолог Шарапова был сильно сокращен…

— Это мягко сказано! После того как Жеглов застрелил Левченко, Шарапов высказал все, что о нем думает. Он сказал: «Глеб, мы не можем дальше идти по жизни рядом, потому что ты убиваешь людей и тебе нравится это делать...»

— Но Высоцкий был категорически против такой концовки, просто на дыбы встал. Он видел своего героя не таким. Но, увы, даже обаяние личности Высоцкого не спасло образ Жеглова.

— Если бы была седьмая или восьмая серии, они никогда бы уже не были вместе. Этот диалог убрали, чтобы «обелить» Жеглова. Такие ребята, как Жеглов, расстреливали Россию в семнадцатом. Они из люмпенов, у них нет корней.

Минуточку, но в романе Вайнеров Глеб Жеглов это отрицательный персонаж, там даже есть авторские ремарки, где писатели не оправдывают поступки Жеглова.

— Да, но Высоцкий сыграл несколько иного Жеглова, даже подготовил специально для картины пару своих песен. Но Говорухин их вырезал, сказал, что зритель должен видеть на экране именно Жеглова, а не барда Владимира Высоцкого. Может, если бы можно было повернуть все вспять, и съемки проходили бы сегодня, мы на многое смотрели бы по-иному…

— Я никогда не испытывал к Жеглову симпатии, но Высоцкий сыграл Жеглова потрясающе. Это единственная его работа в кино, которая заслуживает интереса и анализа. А фильм до сих пор глубоко никем не проанализирован. "

(вот ссылка - http://vysotsky.ws/index.php?showtopic=3313&st=195)

Моё мнение - идиотизм в высшей степени.
Наличие эпизода с "мы не можем дальше идти по жизни рядом, потому что ты убиваешь людей и тебе нравится это делать..." в корне меняет всю суть фильма, делает его из плоского - ГЛУБОКИМ.

В таком виде фильм получает точный фундамент, противостояние Шарапов-Жеглов становится ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ, общечеловеческим. Из этого общечеловеческого фундамента вытекает социальный пласт, прорисованный в фильме, из него - конкретные действия конкретных героев в конкретной ситуации, появляется финальный диалог - круг замыкается.
И фильм становится шедевром.

Где бы посмотреть только... :)
Поразительно, как такие художники, как Говорухин и Высоцкий допустили такое упрощение. Думаю... см первую фразу поста... Это - жизнь.

 
Tags: культура__фильм__Место_встречи_изменить_
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments