Формируем наш мир - Конструктивный взгляд (gonchar) wrote,
Формируем наш мир - Конструктивный взгляд
gonchar

Задачи из Пелевина и из марксизма

Для разминки мозгов. Тем более, что решение, возможно, не описано. Соответственно, полезно. :)



Задача из Пелевина

" — Неужели и здесь то же самое? — задал я горький и не вполне понятный вопрос.

— И здесь, и везде, — сказал Иегова. — И всегда. Проследи за тем, что происходит во время человеческого общения. Зачем человек открывает рот?

Я пожал плечами.

— Главная мысль, которую человек пытается донести до других, заключается в том, что он имеет доступ к гораздо более престижному потреблению, чем про него могли подумать. Одновременно с этим он старается объяснить окружающим, что их тип потребления гораздо менее престижен, чем они имели наивность думать. Этому подчинены все социальные маневры. Больше того, только эти вопросы вызывают у людей стойкие эмоции.

— Вообще-то мне в жизни попадались и другие люди, — сказал я с легкой иронией.

Иегова кротко посмотрел на меня.

— Рама, — сказал он, — вот прямо сейчас ты пытаешься донести до меня мысль о том, что ты имеешь доступ к более престижному потреблению, чем я, а мой тип потребления, как сейчас говорят, сосет и причмокивает. Только речь идет о потреблении в сфере общения. Именно об этом движении человеческой души я и говорю. Ничего другого в людях ты не встретишь, как не ищи. Меняться будет только конкретный тип потребления, о котором пойдет речь. Это может быть потребление вещей, впечатлений, культурных объектов, книг, концепций, состояний ума и так далее.
" (Пелевин, Empire V)

Собственно, задача-вопрос такава: прав ли Иегова? Ведь так сходу, подумав о примерах, и не скажешь, что чушь, а? :)
Рекомендую поломать голову, НЕ читая дальше. Поломав, продолжить чтение.


Очень схожая задача встретилась мне первый раз в школе.
Собственно, указывая на схожесть задач, я подсказываю решение. :)


Марксизм

Те, кто проходил в школе-институте марксизм-ленинизм, помнят, полагаю, про три закона марксизма:
закон единства и борьбы противоположностей, закон перехода количественных изменений в качественные и закон отрицания отрицания.

Тем, кто не проходил, советую эту муть и не читать. :) Для тех же, кто проходил, рекомендую прекрасный диалог на эту тему из лучшей (и действительно очень хорошей) книги Солженицина "В круге первом".
Спорят Сологдин и Рубин... Боже, сколько споров на эту тему я помню в школе и в институте, и примерно такое же содержание :))) В принципе, в книге на эту тему не только один диалог, но в наших целях рекомендую его.
Чтобы не делать длиннющую цитату, прошу желающих посмотреть текст, начинающийся со слов "Изволь! Я принимаю бой на самых невыгодных для меня условиях" по ссылке http://www.lib.ru/PROZA/SOLZHENICYN/vkp2.txt_with-big-pictures.html

Опять вопрос-задача: в чём прав Сологдин? Вообще - бред эти законы или нет?

В школе я считал, что решение очевидно. Но почему-то объяснить это всем участникам подобных дискуссий мне не удавалось. Я согласен со своим решением и сегодня. Точно тот же принцип, на мой взгляд, верен и для задачи из Пелевина.

Свои решения я помещаю в комментарий, который запираю следующим за ним. Соответственно, отредактировать его задним числом не смогу.

Никаких подвохов, гадостей и т.п. в этом посте нет. Просто - разминка для мозгов. Уверен, что полезна детям лет примерно с 14-15.

Tags: для_детей, задача, общество__взгляды__марксизм, персоналии_Пелевин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments