Формируем наш мир - Конструктивный взгляд (gonchar) wrote,
Формируем наш мир - Конструктивный взгляд
gonchar

Гаутама, Экклезиаст и Тесла

Вы не видели Наполеона взятия Берлина в 1945? Не читали из-под полы запрещённые сочинения графа Толстого?
Вы не участвовали в великих событиях? Бросьте. Вы их видите - и можете в них участвовать. В настолько великих, что предыдущее вызывает лишь улыбку.

У нас на глазах

происходит изменение мира

Мы видели самый крупный, самый "фундаментальный" шаг за всю историю человечества - появление Интернета.
(да, я так считаю - попробуйте для себя опровергнуть; только надо сравнивать не ВСЁ с Интернетом, а каждую ОТДЕЛЬНУЮ вещь с ним; хотя, думаю, почти любую СОВОКУПНОСТЬ вещей Интернет "перетянет" также)

У нас на глазах появилась мобильная связь. Я помню, как в юности (!) читал фантастические рассказы о том, как в далёком будущем можно будет позвонить в любую точку планеты. :)

Сейчас появляется предмет, который, я считаю, перевернёт мир - очки "дополненной реальности". Я как-то писал, что я счастлив, что дожил до этого. Меня только удивляет, почему майкрософтовцы или кто-то другой не додумались до идеи, которую я видел давным-давно, и о которой писал (если интересно, надо найти пост об очках) - я считаю, что сегодняшние технические средства вполне могли бы эту идею реализовать.

Биология, медицина - отдельный разговор. Не всё мне нравится (а что-то сильно не нравится), но изменения грандиозные.

Сто лет назад (с несколькими годами) появился массовый автомобиль. Рекомендую почитать про то, что он собой представлял, а именно, Форд модели Т. Он мог ехать бех лошади - это было главное. Но что касается всего остального...

Для доводки остального человечеству понадобилось примерно сто лет.

Сегодняшний автомобиль с точки зрения возмоэностей и удобства кажется пределом. Но его минус - чрезвычайная сложность и соответствующая высокая стоимость. Автомобиль состоит из огромного числа очень сложных деталей, собранных между собой самыми нетривиальными способами. Чтобы обеспечить автомобили топливом и сервисом, нужно иметь сложнейшую инфраструктуру и кучу квалифицированных людей.

Сейчас всё это, скорее всего, уйдёт в прошлое. Как ушёл в прошлое механический арифмометр с появлением калькулятора.

Электромобиль ПРОЩЕ. Он проще принципиально. По большому счёту, в нём ничего нет, кроме аккумуляторов, двигателя и небольшого редуктора. Каждое из этих изделий примитивно с точки зрения изготовления.
Но оно стало таким не мановением волшебной палочки, а благодаря ЗНАНИЯМ, полученным в результате работы УМОВ.

Обеспечение электромобилей энергией элементарно просто. Оно даже не громоздко.
Но это стало возможным лишь сейчас - благодаря накопившимся у людей знаниям.

Сервис электромобилей? Да скоро, я думаю, будет "никакой". Там просто нечему ломаться, а то, что будет ломаться, скореее всего, будет невыгодно чинить вообще. Скорее всего, ломаные узлы будут отправляться на полную разборку и утилизацию в виде материалов.

Следующие два шага - скорее всего, они будут идти параллельно и взаимозависимо - это модификация дорог и внедрение автоматического управления. Электромобиль ИДЕАЛЬНО управляется компьютером. Ему можно дать любые команы "по определению". Собственно, человек и сейчас управляет электромобилем, подавая определённые сигналы о своих желаниях (изменить скорость и пр) компьютеру, который анализирует их и формирует программу для приводов автомобиля.

Поэтому не представляет трудности организовать взаимодействие электромобилей на дороге и их общение с системой управления движения в целом. Выбор оптимального маршрута, предотвращение столкновений - всё становится возможным.

Отсутствие выхлопов и идеальная управляемость делают возможным применение совершенно новых решений. Электромобили могут быть (я говорил об этом) полностью загнаны под землю, оставив людям впервые в истории человечества (!) свободные улицы.

Дорогие развязки могут быть заменены, например, лифтами, в которые электромобили будут заезжать, управляемые внешними командами. Радиус поворота может быть снижен до ...? Да, до НУЛЯ. потому что не представляет проблемы затормозить машину и повернуть её, например, на автоматической платформе.

Решение этих задач - модификация дорог и автоматическое управление - позволит поменять внешний облик машины. Зачем водителю непременно сидеть слева-спереди и смотреть вперёд? Можно повернуться к движению спиной, можно лежать - да всё можно. "Внутренность" машины также упростится. Например, зачем машине подвеска? Если автомобиль будет ходить под электронным управлением по специальным дорогам, подвеска может стать излишней (кроме внедорожников, конечно - но кто знает, кто и что придумает для них?).

В итоге машина может стать совершенно примитивным ящиком на колёсах, приводимым в движение примитивным устройством.

И всё это может стать очень дешёвым. Уже сейчас цена 35000, объявленная за "простую" Теслу, очень невелика.
А что будет, когда кто-то придумает, например, аккууляторы из угля?

И мы видим всё это своими глазами - и можем участвовать в этом, каждый в меру своего желания, ума и фантазии.



Теперь к заглавию поста.

При чём тут Сиддхартха Гаутама - Будда?

При том, что он был неправ. Жизнь не есть страдание, и жизнь не должна быть страданием.
Жизнь может и должна доставлять удовольствие.

Счастье творчества - это удовольствие. Преобразование, улучшение мира - это удовольствие.
Видеть, что ты - не одинокий дух в юдоли скорби, а живой человек среди других людей, улучшающих этот мир, дающих друг другу новые возможности, - это удовольствие.
Видеть, как у людей - и у тебя самого - появляется возможность быстрого удобного перемещения по миру - разве это не удовольствие, не радость, не счастье?

И Экклезиаст был неправ.

Он считал, что видел все дела, которые творятся под солнцем. И полагал это суетой и томлением духа.

Он не читал Теслу. И он не видел "Теслы". И не понимал, что этот мир - мир для движения вперёд и свободы духа.
Tags: объект_Тесла, персоналии_Будда, персоналии_Экклезиаст, футурология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 76 comments